Monday, April 11, 2011

Мастер и Маргарита

>Сегодня сходил в кина на фильм Юрия Кары "Мастер и Маргарита", который он снял 15 лет назад, но из-за проблем, суть которых мне не донца ясна, фильм вышел на экран только на этой неделе. Интересная судьба. Именно эта экранизация чем-то похожа на судьбу книги. И фильм от этого только выиграл. Ведь иначе так бы и осталось чувство неудовлетворенности фильмом с аналогичным названием, где роль Воланда сыграл Олег Басилашвили.
Я не киновед, и не кинокритик, чтобы сравнивать нюансы или профессиональные качества режиссеров, операторов и артистов. Я с большим пиететом отношусь к Басилашвили, к его театральным работам, а его работа в "Ужине с дураком" просто неподражаема!
Позволю себе высказаться просто в качестве зрителя. Я восхищен фильмом Кары. Сценарий написан именно так, как это представлял себе я: опущены несколько второстепенных сюжетных линий, как то Наташи (домработницы Маргариты), Алоизия, дяди из Киева. Сильно сокращена линия Лиходеева. Но надо обладать потрясающим даром, чутьем, и очень тонко чувствовать произведение Булгакова - фильм от этих сокращений только выиграл. Актерская игра просто восхитительна, хотя в конце фильма показалось, что Вертинская ненмножко недоигрывает. НО. Но это не портит общего впечатления, ведь главным персонажем были Воланд и Га-Ноцри, и оба сыграли выше всяких похвал. Бурляев превзошел любые ожидания! Без ненужной заумности и пафоса, мимикой он выразил роль на несколько порядков лучше конкурента (Безрукова). Особенно разница видна в сравнении Ульянова с Лавровым (Пилат). Тут и режиссерская рука видна, и операторская работа - только камерой и игрой глаз Ульянова было видно какую страшную головную боль испытывал Пилат.

И так практически в каждой части. Что уж говорить о музыке! Шнитке не нуждается в моих похвалах. А болеро, исполняемое во время бала, просто вершина!

Мое мнение: фильм при всех своих недостатках (трамвай на Чистых прудах вместо Ермолаевского переулка) потрясающий. К просмотру - обязателен.

Постоянные читатели