Monday, October 29, 2007

Канада - знакомство

В конце концов, и самолёт прилетел, и в Герц я дозвонился и перебронировал машину на попозже, и долетели мы вообщем-то без приключений. В аэропорту имени Пирсона в Торонто нас ждали показно обеспокоенные родственнички (котором ещё и удобнее, что нас рейс опоздал – не пришлось с работы уходить). Я бросил семью на их попечение и пошёл брать машину - в спину мне неслись проклятия - "вернись, несчастный, у нас тут хайвэи, ты по ним не сможешь ездить!" "Ой, вейзмир," - думал я себе. Эти люди ещё пару лет назад ездили на троллейбусе и даже не мечтали купить себе машину :-) То, что я сохранял спокойствие и не отвечал злило их ещё больше. Смешно. Изначально договор был с ним такой - они нас пускают ночевать на несколько ночей - дом у них по любым меркам позволял нас приютить. Они решили иначе.... В нескольких кварталах от их дома в Северном Йорке жила их бабушка, тоже вывезенная из СССР, вместе с прочим ценным имуществом. Сейчас ей уже лет 100, но она сохраняет полную ясность ума и практически обслуживает себя сама. Да и здравого смысла в ней более чем. Так вот, Маша с Женей (мои дядя и тётя) на время взяли бабушку к себе – очень кстати у неё случился перелом шейки бедра, как это не кощунственно звучит из моих уст, - а нам предоставили в полное распоряжение её однокомнатную квартиру в муниципальном доме, где живут старики, получающие субсидии. Нам также подыскали место на парковке в полутора кварталах оттуда. Потом полчаса инструктировали что где и кому надо врать если спросят кто мы.... Мы слишком устали, вежливо слушали, но что-то нас настораживало во всей этой куче вранья. В квартирке с картонными стенами, оставшись одни, мы поняли, что отпуск загублен. Таня расплакалась, Виталик начал с нами разговаривать, отчего проснулись соседи во всех смежных квартирах, телевизор включать было нельзя, воду в унитазе спускать было можно, но это не радовало. Я зверел тихо, но неуклонно, Таня в слезах, ребёнок в недоумении: мы улеглись спать. Перед сном я вспомнил, что у меня где-то завалялась карточка priority club (куда относится, например Холидей Инн). В Америке Холидей Инны в общем-то котируются не фонтан, но всё же это лучше, чем то, что волею наших родственников нам досталось. На скорую руку составив маршрут, я позвонил по толл-фри номеру и забронировал отели по всему пути предстоящего следования и с чувством выполненного долга лёг спать. В 7 утра мы подскочили, собрали вещи, прыгнули в машину, и поехали завтракать в ближайшую плазу с намерением в эту квартиру больше никогда не возвращаться. Отпуск начался.Разместились мы на Норфинч драйв в Холидей Инне - вполне себе ничего, очень удобно с точки зрения автомобильных маршрутов. Вечером поблагодарили родственников, выслушали их возмущение, смешанное с облегчением, нашей чёрной неблагодарностью и объявили им, что мы скоро уезжаем в Монреаль. Этим мы повергли их в шок. В нокаут. Выяснилось, что они по доброте душевной уже приготовили нам программу нашего отпуска, просто стеснялись нам об этом сказать :-) На ближайшие выходные собирались приехать их друзья и, после совместного распития чая из хронически недомытых чашек и поедания дешёвого кекса из соседнего супермаркета, мы должны были ехать в лес собирать грибы. На дворе стоял октябрь месяц, сезон грибов в России уже закончился, и надо сказать, что для нас он был вполне продуктивным. Продлевать его в далёкой Канаде, на Торонтщине, мы абсолютно не планировали. На этом месте, мы прервали их поток сознания и объяснили, что отпуск всё-таки наш, мы всех благодарим за внимание и с удовольствием заедем к ним на обратном пути, если они пригласят. Оставили мы их в недоумении, но, мне кажется, наш отъезд был воспринят с облегчением. "Загадочная русская душа" - было написано на лицах моих не вполне русских родственников. Облагодетельствовать нас у них не получилось.
Справедливости ради, мои родственники сыграли в нашей жизни определённую положительную роль, хоть и эпизодическую и небескорыстно, но и за это им большое спасибо.

Отпуск начался. Машина от Герца называлась Форд Фокус - именно с тех пор у меня к этой марке идиосинкразия. Но ездила она исправно, и это главное.

Торонто город типично североамериканский, глубоко по-североамерикански провинциальный, правильной квадратно-гнездовой формы. Город показался скучным, хотя и комфортным. Хайвэи оказались, вопреки ожиданиям нашей родни, самыми обычными большими улицами, гораздо менее сложными для вождения, чем МКАД. Впрочем, когда они уезжали из России, МКАД ещё была той, старой "дорогой смерти", а Маша с Женей ещё не имели личного автотранспорта. План поездки, составленный наспех в бабушкиной квартире, включал в себя посещение Монреаля, Квебека, Оттавы, Наигарского водопада (гостиница была в Сент-Катринз), возвращенеие в Торонто и отлёт в Россию. Самой большой трудностью на канадских дорогах для меня было ориентирование по сторонам света - все указатели обязательно включали в себя наименования сторон света и приходилось всё время держать в голове хотя бы где Север.
Что касается пребывания в городе Торонто, то мы посвятили его осмотру даунтауна (по улице Спадайна вниз), взбиранию на CN Tower - вот где ужас - там наверху на смотровой площадке стеклянный пол!!! Виталик с Таней ходили и смотрели с удовольствием, а я, сильно побледнев, тихо отполз в сторонку.
Мы также посещали Королевский Ботанический Сад (красоты неописуемой), Зоопарк (обалдеть как здОрово), Зал Хоккейной Славы (полная фигня!), Куллен Гарден (восторг!)




а также немного шоппинга в каком-то большом молле.

Продолжение следует

Постоянные читатели