Friday, October 19, 2007

Отпуск в Италии. Неаполь и его окрестности

Совершенно замечательная страна Италия. В первых числах мая погода уже тёплая, воздух и земля прогрелись и лишь купаться в море ещё рановато. Как приятно раненько утром, по холодкук так сказать, ехать по просёлочной дороге, а по обочине стоят продавцы фруктов, на которые (фрукты) приятно посмотреть! Продавцы ничем не отличаются от наших придорожных торговцнв - в смысле тоже разговаривают по-русски без акцента :-) Покрайней мере те, у которых мне доводилось покупать фрукты и ягоды. Свежесобранная упрагая блестящая алая крупная клубничка - ягодка к ягодке - произвела на меня неизгладимое впечателние как видом и вкусом так и ценой. 5 евро за ящичек я не считаю черезмерной ценой. Даже целый день лежания в багажнике разогретой машины никак не отразился на внешнем виде и вкусе ягодок.
Наш визит в Неаполь начался со знакомства с местными парковщиками. Тёмные личности в трениках с вытянутыми коленками позиционировали себя как парковщиков-охранников и располагались по всему центру Неаполя рядышком с официальными паркоматами. За всё время в Неаполе мне не доводилось видеть людей, которые бы платили в паркомат, а не этим личностям. Последовал их примеру и я, и потороговавшись ради приличия, бросил машинку на пару часиков за несколько евро. Многие пишут, что в Италии, а в особенности в Неаполе, очень грязно и много валяется мусора. Кому что. Я конечно же видел и грязь и мусор, но не заострял бы на этом внимание, - те кто хоть раз выходили из метро Смоленская Арбатско-Покровской линии меня поймут. Для начала мы отправились в крепость

Кастель Нуово

Абсолютно пустынная крепость, готовившаяся к какому-то общественнозначимому культурному событию (тут и там рабочие собирали элементы сцены, расставляли аппаратуру) нам очень понравилась. С открытой террасы крепости был чудный вид на Неаполитанский залив, порт и море.

Виды из крепости Кастель Нуово


Тёплая ласковая погода, свежий морской ветерок, ласкающие взоры пейзажи на любой вкус, и даже неаполитанские трущобы - понравилось всё! Отдельная тема - шоппинг в Неаполе. Я не имею в виду покупку сувениров или поддельных сумок D&G. Я имею в виду куачественную итальянскую мужскую и женскую одежду и обувь по ценам что называется "ниже плинтуса". Не буду долго рассказывать, знаю одно - когда мне понадобится сменить гардероб, то велика вероятность, что за новой одеждой я отправлюсь именно в Неаполь. Билеты на самолёт окупятся на втором костюме :-)

В тот же день мы посетили Помпеи. Вообще, конечно, пушествовать в мае - классно, если только нет непреодолимого желания лезть в несогревшееся море. Всё в цветах и зелени и сравнительно немного народа. Все ещё работают. Вот в июле-августе, когда в отпуске вся Америка и Европа, ходить можно только по Риму, под палящими лучами жаркого солнца по разогретым мостовым. Вся Италия и прилегающая к ней Европа, которой не досталось моря, выезжает на юга, и уж в Помпеях тогда делать нечего - это точно.

Ну что Вам рассказать о Помпеях. По сути дела они стали ещё одним ударом по моей ещё не окрепшей после посещения Колизея психике. Мой сын под впечатлением от посещения на свои карманные деньги (sic!) купил красочную книгу о Помпеях на русском языке, всю проштудировал и потом рассказывал всему классу в школе.

Помпеи представляют из себя регулярную квадратно-гнездовую застройку, прекрасно сохранившуюся с I века н.э. Сохранились мостовые, с прокатанными колеями от древних средств передвижения, дома, термы, фрески, колонны. Жалко, что Дом Веттиев был закрыт на реставрационные работы. Интересно, познавательно - слава Всевышнему, что мы (пока ещё) живём в такое время, когда можем себе позволить всё это увидеть, самостоятельно путешествуя: без сопровождающих, собеседований в парткоме и убогих гостиниц и сувениров, на заботливо обменянные государством 100 рублей.... Не дай Б-г возвратиться к этим прОклятым временам. Наверное меня это страшит даже больше, чем потеря свободы слова, нечестыне выборы и проч. - хотя что уж тут говорить - все эти явления тесно связаны.

Когда я был маленьким, мы с родителями летели на Кубу с посадкой в Шенноне, Ирландия. Даже тот в общем-то скромный duty free Шеннонского аэропорта казался тогда воплощением мечты о Западе, который был знаком только по телевизинной передаче "Камера смотрит в мир" и "Международная панорама". Ни о каких долларах тогда мы и не слыхом не слыхивали и только как завороженные бродили целый час по магазину, гляда на всё это как нам тогда казалось великолепие.

На обратном пути из Помпей в Кастеллабата мы заехали в Пестум - древнегреческий город, где, как говорят, греческие развалины сохранились лучше, чем в самой Греции. И по всему югу Италии цвели маки - красотища неописуемая!



Продолжение следует

Постоянные читатели