Thursday, April 10, 2008

Ужасы нашего шоппинга

Да, пусть я сноб. Пусть. Я вовсе не сумасшедший, и не бросаю деньги на ветер. И, конечно, не отказываюсь от разумной экономии на покупке продуктов и промтоваров. Но именно разумной! Я давно для себя разработал такой список продуктов, который вполне можно покупать (с различными вариациями) в Стокмане, вместо Ашана, Перекрёстка, Седьмого Континента и иже с ними. Безусловно, стиральный порошок и прочую бытовую химию надо покупать в Ашане - кто ж спорит-то. Но в общем и целом мы ездим за продуктами в Стокман. Количество покупателей там разумно мало, изредка забегающие туда случайные клиенты хватают дикий набор продуктов, не глядя на цены, и как правило, больше не возвращаются. Персонал в Стокмане вышколенный, вежливый и очень доброжелательный. и главное - нет очередей! За это я переплачиваю за стандартную продуктовую корзину моей семьи процентов 10-15%.
Так нет же - с некоторых пор в Стокмане с целью привлечения клиентов проводят так называемые Сумасшедшие дни. Обычно в такие дни мы туда не ездим - скидки там чисто символические, зато народу в три раза больше. В этот раз Стокман превзошёл всё, что было до этого. У нас стиральный порошок, знаете ли закончился, и по дороге из Ашана на парковку мы вчера заглянули в Стокман. Батюшки! Очереди в кассы были больше, чем в том же Ашане, в отделе парфюмерии товара просто не было видно за покупателями, люди хватали всё, что попадалось под руку, а потом, пока стояли в длиннющей очереди в кассу, потихонечку рассматривали покупки, отсеивая, по моим прикидкам, процентов 30-40 набранного товара. Я хочу понять - какого результата этим пытается добиться администрация Стокамана? Увеличить количество постоянных покупателей? 90% людей, которые пришли сегодня в обычные дни туда не пойдут! Ну не будут они покупать хлеб по 150 рублей и варенье по 500. А вот лояльных клиентов так и растерять можно.

Постоянные читатели