Много лет уже хожу по Москве мимо одного невзрачного домика: обычный московский двухэтажный, кажется, домик, фасадом выходящий в переулок, а обратной стороной, смотрящий на некий газон-дворик, загороженный от всех припаркованными машинами и нестриженными кустарниками. Рядом со входом с утра до вечера стоят дорогие и очень дорогие автомобили, правда самих пассажиров этих авто никогда не видать - только водители тусуются, перекуривают и всячески проводят свободное время в ожидании чего-то. Некоторые автомобили совсем не дорогие - курьеры что ли? Рядом с парадной (и единственной) дверью таблички нескольких фирм, названия которых мне ни о чём не говорят, но похоже на нефть. Однажды один приличный человек туда заезжал - сам видел, из чего заключаю, что тот человек получал там гонорар за выполненную работу, поелику больше к этим фирмам никакого отношения иметь не мог. Но самое интересное не в этом! А вовсе даже в тыльной стороне этого бледно-жёлто-оштукатуренного здания. А на тыльной стороне висит мемориальная доска с барельефом. Всё как-то недосуг было туда подлезть и поглядеть кому же посвящена доска. Сегодня наконец сделал это. Так вот, товарищи, на доске красуется барельеф Александра Сергеевича Грибоедова и надпись это удостоверяющая. И всё. Больше ничего. Возможно он там жил, родился...
Вот, что нарыл в интернете об этом доме: А вот и дом, где провел детские годы автор, возможно, самого московского из всех произведений XIX века, комедии «Горе от ума». Дом принадлежал матушке Александра Сергеевича, как писалось в тогдашних документах, «жене майора Грибоедова». Может быть, воспоминаниями об этом старом московском особняке навеяно стихотворение «Домовой», написанное Грибоедовым за год до трагической гибели:
Детушки матушке жаловались,
Спать ложиться закаивались,
Больно тревожит нас дед-непосед,
Зла творит много и множество бед,
Ступней топочет, столами ворочит…
Дом был построен в конце XVIII века, но после московского пожара 1812 года перестроен как классический ампирный особняк. Собственно говоря, это уже давно не тот дом, где провел детство маленький Саша Грибоедов. А в 1970-е годы деревянный дом полностью снесли и возвели в камне, как утверждают советские путеводители, «точную копию». Таким образом, это – увы! – лишь «новодел», выполненный (хотя и тщательно) «под старину». Конечно, это лучше, чем ничего, лучше чем «до основанья, а затем», как случилось в ХХ веке со многими историческимизданиями Москвы.