Monday, April 6, 2009

К вопросу о восприятии картин и пр.

Вообще одно из самых замечательных "изобретений" Джоан Роулинг в книгах о Гарри Поттере - это "живые" картины и фотографии. Идея настолько же проста насколько и гениальна. Она, безусловно, лежала на поверхности и я не знаю почему в мироаой литературе до Роулинг портреты и картины не становились одушевлёнными участниками событий (портрет Дориана Грея не в счёт). Конечно, для дипломированных любителей искусства осмотр картин при разном освещении и в разное время года сиречь действие стандартное и, похоже, не вызывающее такого душевного подъёма. А вот для любителя (не того кто что-то любит, а в смысле "непрофесcионала", что прекрасно передаёт английское слово "amateur") нерегулярный осмотр картины при неожиданном освещении представляет собой не просто сюрприз, но и большое удовольствие. Сегодня с утра диммер был выкручен не на полную и свет был тусклый. На парижском бульваре у нас над столом снег из серого и грязного превратился в белый и блестящий, а свет фонарей стал натурально-жёлтым, и дама под зонтиком, которая казалась просто частью декорации, оказалось, действительно спешит куда-то по своим парижским делам.... (другой бы спел "во мне навязчиво поёт Луи Армстронг", но во мне в этот момент пел Олег Митяев по случаю написавший подходящую песню "Француженка")



Постоянные читатели