Есть авторы, кто при удачном в общем-то тексте, имеют манеру расставлять акценты сообразно гипертрофированному чувству самовыражения словами - курсивом. Этот-то бессистемный курсив и раздражает. Он как-будто бы не доверяет тебе правильно воспринимать текст, но спрямляет твоё понимание до задуманного автором. Такое недоверие не то чтобы обижает, а скорее смешит. Не все ведь бездумно пробегают текст глазами. У людей индивидуальная манера чтения и восприятия текста: то, чем пользуюсь я есть "чтение вслух по ролям", но "про себя", конечно. Я готов согласиться с сисетмным выделением каких-то слов, например, иностранного происхождения – это, по крайней мере, оправданно. Но вот курсив мыслей, по-моему не нужен. Смешно, но он отвлекает от восприятия текста как я этого хочу, вместо задуманного акцентирования внимания. Зацепившись за курсив, начинаешь пытаться понять, что же автор имел(а) в виду, обращая твоё внимание именно на эти слова и фразы. А читать-то хочется по-своему, пропуская текст через свои серые клеточки и чувства и трансформируя в свои собственные мысли и впечатления. И это нисколько не девальвирует написанного автором, а вовсе даже помогает достичь цели - донести мысли до читателя в понятном формате, а он - у каждого свой и остаться в мыслях и душах читателей. Помните как раньше, при советской власти был журнал Крокодил, который печатался крупным детским шрифтом для азбуки на формате А3 - полуграмотный и подслеповатый народ надо смешить крупным шрифтом, чтобы было доступнее.
Вот такая вот литературная критика, понимаешь.