Пару недель назад мы задумались о том, где бы мы хотели провести три выходных дня (8-10 марта). Блиц-поиск в яндексе и обзвон друзей показал, что сеть гостиниц Гелиопарк нам может подойти по целому ряду параметров. Позвонив в несколько гостиниц, выбор пал на Гелиопарк Эммаус, который находится примерно в 20 километрах от Твери и соответственно в 150 от Москвы. Объясню почему Эммаус: там отсутсвует бассейн, и путевки туда стоят дешевле аналогичных в другие сравнимые отели и дома отдыха. Если кому интересен бюджет поездки - готов поделиться в частной переписке, но для нечастого семейного выезда, нам показалось приемлемо. Процесс покупки путевки предельно прост - звонок в Гелиопарк Эммаус, подтверждение наличия интересующего нас номера, промежуточное бронирование по телефону, посещение московского офиса Гелиопарка, оплата путевок (можно пластиком).
Сначала о том, что понравилось и очень понравилось: Номер чистый, постельное бельё чистое и новое, фен, два телевизора (в двух полукомнатах), быстрая реакция горничной на просьбу принести дополнительные полотенца-раскладушку-и т.д. Достаточно мест на парковке, чистая территория. Мальчики-девочки аниматоры - великолепны, доброжелательны, изобретательны. Каждое утро было расписание бесплатных и платных мероприятий на день, которое соблюдалось. Вполне терпимое отношение к деткам, которые носятся по отелю с утра до ночи под присмотром и без оного. Ресторан (в стоимость путевки входит завтрак и ужин - шведский стол) выше всяких похвал и по обилию и разнообразию блюд и по качеству их приготовления. Настолько вкусно и по-домашнему там готовят, что можно простить им даже плохо заваренный чай :-) Выбор в ресторане а-ла-карт вечером тоже вполне сносный. Возможность оплаты оказанных услуг отеля по пластику перед выездом.
Теперь о том, что понравилось меньше: В отеле, кроме перманентно закрытого тренажёрного зала и парковки, всё остальное стоит денег. Кроме того, система безналичной оплаты, принятая в Гелиопарке, направлена на защиту хозяина отеля от вороватого персонала и максимальное извлечение прибыли из лопухов-гостей, не следящих за своими расходами, а никак не на удобство гостей. Система заключается в использовании кусочка картонки, который надо предъявлять везде, где пользуешься платными услугами, заполнение и подпись на самокопирующемся счёте каждый раз. Скудный ассортимент пункта проката. Прокуренный коридор, и вообще разрешённое курение практически повсюду. Удивительно, но в меню ресторана нет выходы блюд. То есть узнать сколько по весу/размеру та или иная порция блюда можно только заказав его самому.
Напоследок о том, что сильно раздражает и откровенно не нравится: несмотря на уверения веб-сайта отеля о ежедневной смене постельного белья в люксах, ничего похожего не происходило. Постели горничная тоже не застилала. Для отеля со стоимостью номеров на уровне приличного отеля в центра Вашингтона, это просто неприемлемо. Непрофессионализм и недружелюбность сотрудников ресепшн. Безумное правило, которое гласит, что при заезде в отель каждый взрослый гость оставляет паспорт или другое удостоверение личности на ресепшн в залог будущих услуг. Диктуется неким положением отеля о порядке оказания услуг. Я прекрасно знал об этом, категорически был с этим несогласен и естественно отказался оставлять паспорта на ресепшн в залог, если только старший менеджер отеля не напишет мне расписку о принятии моих документов на ответственное хранение. Кроме того, федеральный закон прямо запрещает требовать паспорт гражданина РФ в залог. Сотрудники ресепшн, как и ожидалось, пытались настаивать на своём абсурдном требовании, но после консультаций с мифическим руководством, удовлетворились копиями паспортов и предупреждением, что мой кредитный лимит в отеле будет максимально снижен. Ха-ха-ха. Я никаких неудобств не заметил. В прокате в наличии было три детских квадроцикла. За почти три дня нам так и не удалось взять покататься хотя бы один и хотя бы на 15 минут, и дело тут вот в чём: один квадроцикл постоянно "закреплён" за мальчиком, использующим его бесплатно (подтверждается беседой с сотрудником проката) - видимо его родственники либо являются ответственными сотрудниками Гелиопарка либо их друзьями-родственниками. Остаётся два квадроцикла, один из которых - зелёного цвета - постоянно ломался, и соответственно большую часть времени был на ремонте. Третий квадроцикл в "свободном" прокате я не увидел, и сотрудники проката ничем помочь не смогли. Кроме того, возле проката ошивается некий тип по имени Борис Павлович - неопрятный мужчина в вязаной шапочке и трениках, который по своему разумению чинит те самые квадроциклы и снегоходы, колет дрова и хамит посетителям. Если ему надо куда-то пройти и ты не дай Б-г оказываешься на его пути, он не колеблясь ни секунды начнёт тебя или твоего ребёнка отталкивать своими грязными руками, вместо того, чтобы вежливо попросить дорогу. Санитарное состояние санузла в номере оставило некоторые вопросы в связи с наличием на затирке (между плитками) грибка, именуемого "черная гниль". Имеются и фотографии этого безобразия:Штука неприятная, удаляется хлорными растворами по определённой технологии. Только не в Гелиопарке.
В целом, для отеля без бассейна, всё вполне пристойно. Всё, что не касается персонала и человеческого фактора было на довольно высоком уровне. Везде, где в игру вступали сотрудники (пожалуй, кроме аниматоров и поваров) нам понравилось не очень. В следующий раз попробуем поискать что-нибудь другое.