Sunday, October 13, 2024

Пустые обещания

Договориться, обещать, а потом не выполнить, да ещё стыдить оппонента. Что может быть позорнее и нетерпимое? И как с этим можно смириться? Я как-то вынужден был занять довольно внушительную сумму на год у хорошего человека. Он деньги дал, но не преминул сообщить, что снял их со вклада, где они приносили определенный %%. Через год я посчитал нужным вернуть не только взятую сумму, но и добавил потерянные %% на неё, хоть это и не было частью договора. Почему?  Во-первых, потому что человек не должен быть наказан за доброе дело. Ко мне очередь из желающих дать в долг не выстраивалась. Во-вторых, не приведи Г-споди, мне пришлось бы обратиться к этому человеку ещё раз (не пришлось!), я хотел ,чтобы у него не сводило скулы.
Не отдавать или задерживать долг в 100 руб или в 100 тысяч рублей - это одно и тоже. Многие почему-то считают, что к разным суммам или разным кредиторам приенимыразгые критерии. Наверное это верное, только в случае, когда жизни заёмщика угрожает реальная опасность от отдельно взятого кредитора.

Постоянные читатели