Вот и пролетел очередной отпуск. Прошёл он насыщенно, относительно спокойно и беспроблемно. Несмотря на жаркую погоду, морской воздух всё-таки сглаживал её эффект, хотя в ясный день уже часов в 9 утра на балконе солнце шпарило настолько сильно, что невозможно было выйти. В этом году Болгария не порадовала обилием свежих фруктов-ягод. Нет, то есть они были, но прошлогодние жёлтые вкусные персики я так и не дождался. Врядли кто-то это затеял специально, но осадок, как говорится, остался.
Прилетели мы в аэропорт славного города Бургас на чартере ВИМ-Авиа. Самолёты летают почти по расписанию, в полёте кормят, Боинги вполне пристойные, а пилоты - трезвые. В аэропорту нас поджидала уже знакомая по предыдущим поездкам Тойота Королла Версо, и мы достаточно быстро всё оформили и отправились к себе домой. Первые несколько дней прошли в закупке необходимых мелочей и продуктов. Причём наши пристрастия не изменились - самым удобным лично для нас торговым центром является Каррефур в Бургасе. Всё есть и народу мало. А цены везде примерно одинаковые, и примерно в 2-3 раза дешевле, чем в Москве.
Бассейн во дворе нашего дома был чист, сильно пьяных англичан не замечено, правда и компании Виталику с Викой особенной не было. На море по-прежнему платные лежаки и зонтики на пляже, с примесью "совка". Как-то на пляже заняв приглянувшиеся пустые лежаки мы увидели болгарского парня, который собирает деньги за пользование этим барахлом, который высунув язык помчался в нашу сторону, размахивая руками. оказывается, эти лежаки он уже обещал каким-то постоянным клиентам (вроде немцам), потому что они тут уже пятый год, а нас он впервые видит. Спорить и портить себе настроение было неохота и мы отошли от этого... Как всегда, мы совершили марш-бросок в так любимый нами Балчик - ботанический сад, как и в прошлом году, прекрасно обихожен, дворец и трон румынской королевы Марии на месте. Погода была сильно жаркая и у меня была только одна мысль - как бы оттуда поскорее уехать. Съездили также и в Несебер. Поужинали вкусно в болгарском ресторанчике, поохотились за сувенирами, хотя мы по-моему уже всех вендоров там в лицо знаем, а они - нас, ну если не взрослых, то наших детей-то уж точно!
Всего через неделю Таня полетела домой - надо было выходить на работу. Проводив её, мы взяли Вертеповых и поехали в славный город Созополь, что километрах в 35 южнее Бургаса. Милый аккуратный курортный город, славен восстановленной Южной городской стеной и несколькими древними колодцами на месте бывших городских стен. Покровителем города является Святой Николай и 5 декабря большая часть населения выходит на лодках в море, чтобы отпраздновать День Города. Есть в Созополе и одно, на наш взгляд чудное местечко, где нам нравится обедать. Называется, вроде, Чучура или что-то созвучное, но тоже на букву Ч. Еда там вкусная, обильная, сервис милый, а счёт скромный. Несмотря на отсутствие кондиционеров - а нам вообще нравится открытая веранда на втором этаже, там хорошо продувается и не жарко.
Следующим этапом моего отпуска была....разведка. Дело в том, что у нас у всех многократные болгарские визы, у мамы - двухкратная и мы собирались в один из дней все вместе съездить в Стамбул. Тут очень кстати должен был наступить мамин день рождения и я счёл это вполне подходящим поводом для такого блиц-путешествия. Но, честно говоря, вот так с бухты-барахты, взять детей и маму и ломануться по неизвестной дороге всё-таки - авантюра. Я решил, что сначала я туда съезжу на разведку - посмотрю как проходить границу на машине с болгарскими номера и русскими паспортами. Всё оказалось безболезненно. Правда участок дороги с болгарской стороны границы очень напоминает русские просёлки времён Ивана Грозного, и те самые 170 километров от Сланчев Бряга до болгаро-турецкой границы проезжаются чуть ли не медленне, чем последующие 250 от границы до Стамбула. Сам процесс прохождения границы прозрачен и очевиден. Нужны документы на машину, паспорта и проч. На турецком погранпереходе надо купить визу - принимают любую валюту - платил и долларами и евро и болгарскими левами. Оформление машины с учётом очереди в маленькую комнатушку по виду сильно напоминающую бухгалтерию заштатного ЖЭКа, даже с учётом очереди из 7-8 страждущих, занимает минут 20. Единственное, что нужно знать, так это то, что на рентованную машину помимо стандартных документов, "зеленой карты" (ОСАГО) и доверенности конкретно на меня (всё это я заказывал заранее у компании, где брал машимну в прокат) нужна КОПИЯ доверенности. Проблемы никакой - рядом есть комнатушка с ксероксом, где за одну монетку делают копию. Курс болгарского лева и турецкой лиры к евро примерно одинаковый, а вот цены на бензин - сильно разнятся. Если в Болгарии вполне реально заправиться по 2-20 лева за литр 95-го (Около 1 евро), то в Турции цены около 3-40 лиры за литр, что ощутимо. После прохождения обеих границ (всё вместе занимает не более получаса), мы выехали на прекрасную новую трассу, которую сейчас достраивают. Потрясающего качества дорога, никаких гаишников, машин мало. Тем не менее, следует учесть несколько моментов. На протяжении всей трассы нет НИ ОДНОГО БАНКОМАТА даже на фирменной заправке BP (Би-Пи). Часть трассы - платная. Понадеявшись, что на выезде хотя бы в одной из будок будет сидеть живой человек, я взял талон и смело ринулся под шлагбаум. Как бы не так. Подъехав к выезду с платной трассы, ни одного живого человека ни в одной будке мной обнаружено не было. Через два или три левых шлагбаума машины проносились не останавливаясь - там срабатывает автоматика, которая считывает данные с чипов, встроенных в некоторые машины и потом выставляет счёт. Остальные шлагбаумы отмечены надписью KGS и расплатиться в них можно только ПРЕДОПЛАЧЕННОЙ карточкой. Это теперь я такой умный, а втот момент из денег у меня оставалась только банкнота 20 турецких лир, я стоял перед закрытым шлагбаумом, а за мной скопилось приличная пробка из страждущих проехать. Ни вперёд ни назад - лимбо. Но я всё-таки был в Турции, а не в какой-то там америке - тут же подбежал какой-то оборванец и за имевшиеся у меня 20 лир прокатал свою карточку и выпустил меня из капкана турецкого гостеприимства. В тот момент я не посчитал 20 лир чрезмерной ценой, хотя на обратном пути, поумнев и набравшись опыта, заехав в пункт продажи карточек для платных дорог, я узнал, что те самые километров 100-150, что я проехал по платной трассе, стоили вовсе не 20, а 5 турецких лир. Аминь.