Прямо сейчас мы пролетаем на Исландией. Полёт ещё не закончен а обед уж съеден, и нам показывают кино о коррумпированном конгрессмене, которого разоблачает честный журналист Рассел Кроу, а потом и ещё один фильм – очередной шедевр Нии Вардалос по греческим мотивам – называется «Моя жизнь в руинах». Ниа Вардалос как всегда неподражаема – остальные оттеняют её улыбку и талант...
А вчера наконец-то были в театре – во МХАТе или как он сейчас называется – в МХТ [имени Олега Табакова] (где давеча вскрыли на 60 миллионов рублей недостачи). Спектакль наывался Конёк-горбунок. Совсем недетский, надо сказать, спектакль особенно в трактовке братьев Пресняковых из Екатеринбурга. Прошли почти уже сутки а я всё никак не могу разобраться в своих впечатлениях об этом спектакле поэтому начну с впечателний о театре. Ну, во-первых, - сам виноват. Нечего было покупать билеты на балкон, и хоть видно и слышно всё было прекрасно, но вот ЧУВСТВОВАЛ я себя там средненько, чтобы не сказать паршиво. Театр в то же время чистенький, аутентичный и приятный. Фотографии и портреты всех актёров театра всех времен наводит на мысль что там вполне можно было бы водить интересные экскурсии – если конечно их ещё не водят. Вообщем за обстановку ставлю твёрдую 5, а вот за себя в обстановке ближе к «троечке».
Собственно спектакль помимо основной канвы Ершова построен на по-западному сляпанных аллюзиях на узнаваемые русские сказки, отрывки из опер (Евгений Онегин), фильмов и пародий на современные полнометражные мультики и сериалы советского периода (линия «Место встречи изменить нельзя» на фоне явных мотивов «Подводной братвы»). Более того, наверное можно проводить конкурс кто больше отсылок к другим произведениям может углядеть в этом Коньке. Костюмы вполне соответствовавали замыслу и больших вопросов не вызывали, по крайней мере они не выбивались из общей канвы. Декорации были восприняты нашими детками положительно, из чего я заключаю что в них что-то было – у наших детей хороший вкус. Состав актеров неровный, весь спектакль вытаскивают несколько человек – Царь, собственно Конёк-Горбунок и может ещё один-два попеременно. Из самых больших удач могу отметить тот факт, что спектакль практически не скатывался в пошлость, а некоторые с моей точки зрения неудачные решения скорее «провинциальны» чем пошлы. Вполне возможно, что первое действие немного затянуто, но второе – гораздо более динамичное и удачное почти компенсирует этот недостаток.