С возрастом он становится спокойнее, хотя и злее. Надо работать над собой. Может быть и 10-15 лет назад уже было не рано.
Захожу в метрополитен на конечной станции, маршрут отработан годами, да и вообще - как любой москвич со стажем - подземные маршруты отработаны до автоматизма. Захожу в вагон, люблю старые вагоны с мягкими пружинными сидениями, сажусь сразу слева от открывающихся дверей, чтобы справа от меня был поручень. Так приятно, когда хотя бы с одной стороны никого нет - ни запаха, ни ощущения злобы. Сразу открываю книжку и читаю ровно до своей остановки. Благославенные полчаса чтения в одиночестве в переполненном вагоне. В районе Курской надо мной склоняется нечто бодрое в розовой куртке и интеллигентным голосом с явно выраженной злобой в голосе начинает мне выговаривать: "Вот Вы такую книжку читаете, сидите вокруг себя ничего не видите, а мне 72 года и место Вы мне не уступили, а ещё сами о себе думаете, что Вы интеллигент". На Курской ей выходить, я поднимаю голову от книги и вежливо говорю розовой спине: "Всего наилучшего". Интересно, уступил бы место, если бы видел? Скорее да, чем нет, хотя на 100% ручаться не буду. Стыдно? Нет. Внутри есть какой-то глазомер, говорящий внутреннему голосу своё мнение.
Иду по Садовому. Впереди идёт молодой человек плотного сложения, не толстый, в бледно зелёной сорочке с длинным рукавом, аккуратно заправленной в чистые джинсы с наглаженными стрелками. В джинсах отсутствует брючный ремень.
На остановке стоит мужчина средних лет в чёрных нечищенных туфлях на шнуровке, джинсах и сером твидовом пиджаке.
А ещё интересно о чём разговаривают между собой люди. Особенно когда, например, с большой долей вероятности последняя книга, которую они читали, называется "Колобок", в театре бывали едва ли, а самые большие впечатления от единственного посещения зоопарка. О чувствах? Ценах на помидоры? О школьных оценках детей? Просто интересно. И в этом нет никакого небрежения, честное слово.